Правила обмена и возврата товара
Для начала процедуры возврата приобретённого товара в АО КПК «Ставропольстройопторг» (надлежащего или ненадлежащего качества) необходимо обратиться в Отдел контроля качества, кабинет №105 («Пункт приёма товара»), с товаром в полной комплектации, кассовым чеком, при себе иметь документ, удостоверяющий личность (необходим при возврате наличных денежных средств).
При обнаружении в товаре недостатков
Если в купленном товаре в течении установленного гарантийного срока обнаружены недостатки, покупатель по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
При обнаружении в технически сложном товаре недостатков
В случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков, покупатель вправе:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Срок предъявления вышеназванных требований составляет 15 дней со дня передачи покупателю такого товара.
По истечении указанного 15-дневного срока данные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных «Законом о защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней, вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Проверка качества товара
При предъявлении покупателем претензии продавец вправе провести проверку качества товара. По результатам такой проверки Продавец предоставляет ответ на претензию покупателя. Если покупатель не согласен с результатом проверки качества товара, он вправе заявить письменное требование о проведении независимой экспертизы товара. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 «Закона о защите прав потребителей», за счёт продавца. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, покупатель обязан возместить продавцу, расходы на проведение экспертизы.
Товар надлежащего качества
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 14 дней. Покупатель может вернуть Товар в Отдел контроля качества, кабинет №105 («Пункт приёма товара») или воспользовавшись услугами транспортных компаний, курьерскими службами. Оплата транспортных расходов осуществляется за счет покупателя. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ, а так же если данный товар не входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
Возврат товара в сроки, предусмотренные данным пунктом, возможен, если покупателем выступает физическое лицо.